Задания для контрольной работы

Задания для контрольной работы

I вариант.

I. Философия и наука (письменное рассмотрение вопроса).

II. Решение философской задачи. В чём парадоксальность мысли Будды: «Освободиться от страданий можно, лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти»? Попробуйте построить противоположную мысль: «Освободиться от желаний можно, лишь удовлетворив желания…» Покажите, что эти две фразы выражают различие европейской и индийской философий.

III. Биография Пифагора, Н.Бердяева.

IV. Решение теста.

1. Что такое философия? Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

а) Философия – наука;

б) Философия – мировоззрение;

в) Философия – ядро мировоззрения;

г) Философия – форма интегрирующего мышления;

д) Философия – методология познания.

2. Выберите из предложенных вариантов:

1а) общее философии и религии; 1б) различия между ними:

Объект исследования;

Духовный мир человека;

Творчество;

Научность;

Аргументированное доказательство;

Принятие на веру;

Следование традициям;

Проблемы мировоззрения.

3. Существует ли основной вопрос философии?

Существует;

Существует несколько вариантов;

Для философии характерен плюрализм в определении её основных вопросов.

4. Назовите причины существования религиозного мировоззрения в современных условиях:

Массовое образование;

Традиции;

Несовершенство социального слоя;

Психологические стороны личности;

Гносеологические корни.

5. Какое из течений отрицает познаваемость мира:

Материализм;

Субъективный идеализм;

Агностицизм;

Объективный идеализм;

Неотомизм.

6. Какое из ниже перечисленных определений философии первоначальное?

Душа культуры;

Учение о мудрости;

Любовь к мудрости;

Идея совершенной мудрости;

Форма теоретического мировоззрения;

Учение о первосущностях.

7. Какие из перечисленных вопросов являются философскими?

В чём смысл существования человека?

Каковы пути разрешения экологического кризиса?

Возможны ли небелковые формы жизни?

Что есть истина?

Как решить продовольственную проблему человечества?

В чём сущность гравитации?

Возможно ли создание искусственного интеллекта?

Расширяется ли Вселенная?

Что такое свобода?

В какой мере нравственные качества личности обусловлены генетической программой?

8. Выделите признаки, обязательные для философского мировоззрения?

Системность.

Абстрактность.

Логическая непротиворечивость.

Простота.

Эмпирическая обоснованность.

Наглядность.

Конкретность.

Максимальная общность.

Оценочный характер.

9. Определите, какие из приведённых ниже суждений правильны?

Если мысль истинная, то она материалистическая.

Если мысль материалистическая, то она истинная.

Если мысль идеалистическая, то она ложная.

Если мысль ложная, то она идеалистическая.

Истинными или ложными могут быть как материалистические, так и идеалистические мысли, суждения, теории.

10. Согласие с какими из нижеследующих положений означает агностицизм?

Некоторые вещи никогда не станут объектами нашего познания.

Процесс познания бесконечен.

Все наши знания только гипотезы и таковыми останутся.

Человек никогда не сможет до конца исчерпать всех тайн природы.

Все научные теории неполны и не отражают объект абсолютно точно.

Сущность вещей принципиально непознаваема.

В науке есть неразрешимые задачи.

Пути Господни неисповедимы.

Чем больше познаем, тем меньше знаем.

Наши знания о мире приблизительны.

Задания для контрольной работы

II вариант.

I. Природа и общество (письменное рассмотрение вопроса).

II. Решение философской задачи. Вот что сказал немецкий философ Иоганн Фихте (1762-1814): «Вся философия не имеет в виду никакой иной цели, как только ответ на поставленные вопросы, и в особенности на последний, высший: какого значение человека вообще и какими средствами он может вернее всего его достигнуть»? Как Фихте формулирует главный философский вопрос? Согласны ли вы с ним? Есть ли у вас возражения?

III. Биография Демокрит, Г.Гегеля.

IV. Решение теста.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Что такое философия?

философия – мировоззрение;

философия – ядро мировоззрения.

Найдите правильный ответ. Бытие – это:

реальная, повседневная жизнь человека;

существование.

Какой ответ наиболее близок к истине? Материя есть философская категория для обозначения:

объективной реальности;

объективной реальности, данной нам только в ощущениях.

Какой ответ наиболее близок к истине? Как соотносятся между собой понятия сознание и мышление?

они тождественны;

понятие «сознание» по содержанию уже понятия «мышление».

А как считаете Вы? Связано ли сознание человека с развитием информационных процессов:

не связано;

существует прямая связь.

Центральной проблемой философии Нового времени является:

логический анализ языка и науки;

духовный мир человека.

Эволюционная концепция возникновения человека предложена:

З.Фредом;

Ч.Дарвиным.

Предметом изучения философии является:

физическая реальность;

всеобщее в системе «мир-человек».

Принципом, лежащим в основе учения о ноосфере, является:

коэволюция человека и природы;

господство природы над человеком.

В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества являются:

экономика;

культура.

Задания для контрольной работы

III вариант.

I. Платон. Диалектика Платона (письменное рассмотрение вопроса).

II. Решение философской задачи. Древнегреческий философ Ксенофан (580-450гг. до н.э.) говорил: «Мудрость гораздо лучше силы…» Что вы думаете о соперничестве ума и силы? Хотели бы вы быть умным или сильным, если пришлось бы выбирать?

III. Биография Гераклита, И.Канта.

IV. Решение теста.

1. Учение о бытие:

аксиология;

онтология.

2. Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для:

сенсуализма;

рационализма.

3. Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности является:

философия;

религия.

4. Философское направление, утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима», называется:

атеизм;

агностицизм.

5. Основным принципом философской мысли Средних веков был:

теоцентризм;

космоцентризм.

6. Ключевой проблемой русской философии в 19 веке является поиск:

законов диалектики;

путей развития России.

7. К функциям науки не относятся:

познавательная;

эстетическая.

8. Основателем античного атомизма является:

Платон;

Демокрит.

9. К мировой религии не относятся:

иудаизм;

ислам.

10. Особенностью философского мышления эпохи Возрождения является:

наукоцентризм;

антропоцентризм.


4576132600597638.html
4576212829176637.html
    PR.RU™